«... мозаика капеллы Redemptoris Mater в папских покоях принадлежит, по моему убеждению, к вершинам храмового искусства ХХ века. Ничего похожего на нее нет. Это не только мое суждение. В то время, когда Александр Корноухов работал над восточной стеной, и сразу же после завершения этой мозаики те, кто имел возможность увидеть ее (начиная с самого «заказчика», Иоанна Павла II), оставались под глубочайшим впечатлением. А это были взыскательные зрители! Православные богословы Оливье Клеман и Христос Яннарас, Сергей Сергеевич Аверинцев и Патрик да Лобье, священник Георгий Чистяков и Ольга Сигизмундовна Попова, кардинал Поль Пуппар и другие члены Папского совета по культуре...».
Так говорит Ольга Александровна Седакова о выполненных Александром Давыдовичем Корноуховым в 1994-98 гг. мозаиках ватиканской капеллы Redemptoris Mater. Художественная программа единственной сохранившейся мозаики «Небесный Иерусалим» будет смысловым ядром задуманного цикла встреч.
Спустя двадцать с лишним лет Александр Корноухов возвращается к своему замыслу. Возобновление работы, творившейся под девизом «Да будут все едино», непосредственно связано с замыслом встреч, поскольку опыт литургического искусства вне храма, принципиально незавершенного, открытого из прошлого в будущее, требует и нового осмысления искусства вообще как опыта жизни жительствующей.
Художники, философы, поэты, искусствоведы, богословы, культурологи и филологи займутся разносторонним осмыслением художественной философии, особого опыта пространства, времени и истории, которые стоят за уже осуществленным замыслом, и еще в большей степени поиском «времени феномена», который способен раскрыться здесь и сейчас и явиться в новом произведении искусства. Разговор о творении будет сопровождать само творение и вовлекаться в его таинственную жизнь.